четверг, 17 января 2013 г.

Роман "Николь". Глава 9

tumblr_meetysvOM51qlod77o1_500_large

Николь ехала в большой телеге мимо лавандовых полей, под сияющим солнечным небом. В её руках был маленький сверточек и звали его Гаспар. Получив немалое содержание от Клима - она купила себе домик в Арле и направлялась как раз туда со своим немногочисленным скарбом. Гаспар видимо чувствовал неготовность матери к этому самому материнству и вел себя тихо, спал до самого приезда домой.

Проезжая на старинной телеге путь от места остановки TGV Николь понимала, как она была несчастна в Париже. Постоянный дождь и суета на улицах, серые дома и здания бюрократических контор, где никогда не бывало радости. Совсем другое - деревня. Здесь ей дышалось легко, смотрелось широко, мыслилось глубже. Эти бескрайние поля ассоциировались у неё с широтой жизненной колеи. Ведь для жизни была важна именно ширина, так как длинна редко имела значение. Ну что может быть хорошего в длинной однообразной жизни, в одном городе, в одном доме, на одной работе - человек проживающий жизнь такого рода, наверняка мечтает умереть пораньше, ведь больше нет сил тащить груз бесконечного однообразия. Наоборот же жизнь скитальца, путешественника, человека вечно ищущего, находящего - и тут же теряющего. Ширина его взглядов, многообразие впечатлений, обилие чувств и утрат - все это создает ширину жизни, пропорционально уменьшая её длину. Так устроен этот мир и ничего здесь не поделать.

Так интересно замечать, как люди благоговеют над Божественным Ликом: уставляют дом образАми, венчаются, крестятся и постоянно нарушают его заповеди, не уважают своих избранников, ненавидят своих братьев, лгут, строят козни и всячески порочат своих ближний, но при этом считают себя истинно верующими - странные они, эти люди.

Николь всегда удивлялась этим парадоксам, окружающим её на каждом углу и в каждом доме. Она не любила ходить в церковь на воскресные службы, так как не разделяла представления о Боге с окружающими её людьми. Она никак не хотела представлять Бога в роли злого тирана или доброго дедушки Санта Клауса от которого все чего-то ждут, вроде исполнения желаний на Рождество. Бог представлялся Николь всегда, с самого детства в образе слепого и глухого старика, сидящего на троне в бескрайней тишине и пустоте, что-то вроде парящего трона в безграничной темноте. И этот старец - он не в силах самостоятельно видеть или слышать то, что происходит во Вселенной, но он может ощущать мир с помощью созданных им существ. Все мы являемся нейронами Бога, мы связаны с ним безграничной нитью.

Вот, например, Клара - работает дизайнером, окончила школу искусств, постоянно рисует, ездит на выставки современного искусства, занимается фотографией она - конкретный визуал - она глаза Бога. Или Франсуа - он портовый плотник, иногда ему заказывают смастерить лодку или заштопать течь в трюме, иногда его просят смастерить мебель или починить авто, про него говорят "мастер на все руки". Но этим Франсуа занимается днем, в рабочее время, а ночью он играет в карты, кости он - отъявленный шулер, мастер "покерной рожи" и рукопашного боя все это потому что он - руки Бога.

Бог бездвижен, глух и слеп, но при этом он умеет все: готовить, вышивать, играть на барабанах и арфе, умеет прятать джокера в рукаве, чинить космические аппараты, пеленать ребенка - он умеет все то, что умеем мы. И если кто-то мечтает о признании, одобрении и оценке - должен понимать, что он живет для того, чтобы Создателю было приятно. И удовлетворение от лихого выигрыша, удовольствие от приготовленного яблочного пирога или написанного стихотворения - все это результат того, что Бог оценил, прочитал и ему понравилось.