четверг, 19 мая 2011 г.

Christian Dior

  
 

История бренда DIOR началась с его основателя.


Кристиан Диор признан негласным королем послевоенной моды. 


В 1947 году, когда Европа пыталась прийти в себя, он не побоялся продемонстрировать роскошные и дорогие наряды.


Затянутые талии, высоко поднятый пышный бюст, маленькие круглые плечи, юбки до щиколотки: либо прямые, либо довольно широкие - вот основные черты его первой коллекции.

 

Благодаря главному редактору Harper's Bazaar Кармел Сноу этот стиль получил название New Look, воплощение чувственной женственности, которая полностью перевернула сознание модниц того периода.



"Я был бы неблагодарным, если бы не написал слово "УДАЧА" именно так, большими буквами, в начале того безумного приключения, которым стала моя карьера", – так высказывался о своем триумфе в мире моды Кристиан Диор.



Кристиан Диор опередил всех и придумал новый способ ведения бизнеса в fashion-индустрии. 


Это он объединил выпуск различных видов продукции под одним брендом, тем самым создав первую "империю моды" за всю ее историю. 


Сейчас его примеру следуют практически все модные торговые марки.


Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в Гранвиле в Нормандии. Он был пятым ребенком в семье владельца фабрики удобрений Мориса Диора. 


С детских лет Кристиан интересовался модой и сохранил глубокую привязанность и восхищение своей элегантной матерью. 


Кристиан мечтал стать художником, но отец был против, и он начал изучать политику якобы, чтобы стать дипломатом. 


При этом отец финансировал его маленькую галерею, чтобы сын мог удовлетворить свою склонность к современному искусству. 


Но в начале 30-х из-за биржевого краха и нерентабельных капиталовложений господин Диор потерял все свое состояние, и Кристиану пришлось самому зарабатывать на жизнь. 


Он был вынужден отказаться от галереи и недолгое время работал свободным иллюстратором, пока не получил постоянное место художника в журнале мод у Роберта Пиге. 


В 1939 году Диору пришлось пойти на войну, но уже через год его демобилизовали. 


Он поехал к отцу и сестре в Южную Францию и стал работать фермером.



В 1941 году Диор вернулся в Париж, где ему повезло устроиться дизайнером к Люсьену Лелонгу. 




За несколько лет Кристиан Диор так радикально обновил силуэт Лелонга, что однажды американская журналистка поинтересовалась, кто этот талантливый молодой человек за кулисами. 




Это внушило Диору мужество начать самостоятельную работу. 





Он сумел пробудить интерес к своим проектам у невероятно богатого текстильного магната Марселя Буссака. 




Фабриканту понравилась идея пышного силуэта, требующая огромного расхода ткани, - так на авеню Монтань (Avenue Montaigne ) был открыт Дом Диора. 




Там он находится и посей день.



Некоторые уверены, что мать Диора, которая к тому времени уже давно умерла, оказала на его моду большое влияние. 


Шурша юбками, она приходила поцеловать мальчика на ночь, перед тем как ехать на бал, и воспоминание об этой величественной красавице не оставляло Диора всю жизнь. 


Диор был маменькин сынок — нежный, мягкий, пугливый, мечтательный. 


Все, кто с ним работал, описывали его как человека скромного и вежливого. 


Даже с практикантками он раскланивался и уступал им дорогу в лифт. 


С вниманием он относился к каждому из нескольких сотен своих работников: в течение месяца он выбирал для всех подходящие рождественские подарки. 


Диор был гурманом и ненавидел одиночество. 


Он всегда бывал окружен маленькой компанией близких друзей. 


Его слабостью был суеверие. 


Он не принял ни единого решения, не проконсультировавшись со своей предсказательницей мадам Делахайе. 


Когда-то она предсказала ему, что он будет известным благодаря женщинам. 


Это по ее совету Диор принял предложение Буссака и с ним вместе основал дом моды.



Личность Диора была такая нежная, мягкая, столь очевидно подвержена страхам художника, что эти ее черты легко скрывали под собой талант бизнесмена.




Уже при первом посещении Америки, куда он прибыл в 1947 году по приглашению техасского коммерсанта Неймана Маркуса для получения «Оскара» в области дизайна, Диор понял, что этот рынок таит в себе возможности, о которых никто не подозревал. 





«Мы продаем идеи», - заявил он, имея при этом в виду, что было бы позволительно свободно копировать шедевры, но так, чтобы автор получал определенную сумму со всех продаж.




Другими словами, Диор изобрел лицензионное вознаграждение. 




С 1949 года тиражирование каждой его идеи давало проценты. 




Таким образом, производство аксессуаров и духов сделалось очень выгодным.





"Духи- это непревзойдённый оттенок женской индивидуальности, последний штрих образа", -- любил повторять Диор. 




Свой первый аромат он выпустил в 1947 году, сразу же после дебютного показа, принесшего ему оглушительный успех. 




Это были «Мисс Диор» (Miss Dior ), их нежный запах с ароматом ландышей - любимых цветов матери Кристиана Диора - был  под стать новому силуэту, лёгкому и воздушному. 





Следом за «Miss Dior» вышли «Диорама» (Diorama) и «Диориссимо» (Diorissimo). 





Все это показало, насколько прав был Жан Кокто, еще раньше расшифровавший имя своего друга Диора как соединение двух слов Di -от Dieu («Бог») и Or («золото»).



Стремление к совершенству мучает каждого великого кутюрье - миллиметры могли окончательно решить, что это: триумф или падение, Диор же взвалил на себя дополнительный груз - открыл филиалы за границей. 


Он изобретал специальные модели для своих салонов в Лондоне, Нью-Йорке и Каракасе, ориентированные на потребности и пропорции фигуры местных покупательниц. 


Проще говоря, Диор должен был разрабатывать около 1000 моделей в год. 


Подобный производственный план был особенно обременителен для такого дизайнера, как Диор, - ведь создать оригинальную коллекцию для каждого салона было делом чести. 


Здоровье Диора пошатнулось — отчасти из-за гипертрофированной мнительности. 


В середине 50-х у него были очевидные симптомы стресса.


Армии слуг, которая заботилась о его различных домах, приходилось носить меховые тапочки, чтобы сохранять абсолютный покой Диора. 


Иногда нервы у художника бывали так напряжены, что его прорицательница и его шофер Перротино, любовник Диора в далекой юности, должны были несколько раз объезжать квартал, прежде чем кутюрье решался войти в салон на авеню Монтань. 


Его заведующую мадам Раймонд иногда среди ночи будил телефонный звонок хозяина - он плакал, как ребенок.


Посторонние едва ли замечали какие- либо изменения в Диоре, кроме того, что он все сильнее худел. 


Только Перротино была известна глубочайшая тайна Диора: у него было уже два сердечных приступа. 


И была еще одна тайна - многие годы он был несчастен в любви. 


Бесчисленные привлекательные молодые люди отказывались предложить ему нечто большее, чем дружба. 


В конце концов, в 1956 году на его склонность ответил взаимностью смазливый юноша североафриканского происхождения Жак Бенита. 


По-деревенски консервативный, постоянно думавший о своей репутации, Диор был так влюблен, что появлялся с новым другом на людях. 


Для него Диор хотел казаться особенно привлекательным, поэтому в 1956 году он решил пройти курс похудания в Монтекатини. 


Прорицательница Делахайе, увидев в картах тревожные знаки, заклинала его изменить планы. Впервые в жизни Диор не послушал ее совета.


Вместе со своим шофером, заведующей салоном мод и молодой крестной дочерью он отправился на курорт в Италию.


На десятый день своего пребывания там, 23 октября 1957 года вечером Диор упал без сил, едва успев закончить партию канасты. 


В 52 года от внезапной остановки сердца скончался один из самых влиятельных модельеров всех времен.





Как самый престижный Дом моды во Франции, Dior принимал на работу только самых талантливых ассистентов. 


Одним из них стал Пьер Карден – портной, работавший с брендов в конце 40-х. 


Еще один сотрудник бренда Dior – Ив Сен-Лоран, молодой талантливый дизайнер, который пришёл в 1955 в качестве отличника Школы моды Chambre Syndicale. 


Именно он становится ведущим модельером дома Dior после внезапной смерти Кристиана Диора в возрасте 52 лет. 


Однако, уже в 1960 году после того как Ив Сен Лоран призывается на военную службу, его место занимает Марк Боан, который вел дом Dior, пока в 1989 году его не сменил Джанфранко Ферре.


В октябре 1996 года на должность главного модельера Dior был утвержден британец Джон Галльяно (до этого он 2 сезона трудился в доме моды Givenchy). 


Собственно, с приходом Гальяно началась новая история бренда Dior . 


Этот мастер эпатажа и авангарда может позволить себе принести комфорт в жертву шику, ведь дом Dior - это театр. 


Он — единственный дизайнер, чье появление на подиуме является не менее интересным шоу, чем само дефиле.


Женщина Гальяно от Dior - чувственная, надменная, самодостаточная, немного декадентская, в меру романтичная. 


Орнамент, огромное количество броских драгоценностей, богатая отделка, вышивка, аппликация, бахрома – вот фирменный стиль Гальяно. 


При Джоне Гальяно Дом Dior изменился, стал более театральным и экстравагантным.

С приходом Гальяно среди звезд шоу-бизнеса стало модным появляться на красной дорожке в платье от Диор. 


В разные года в рекламных кампаниях Dior участвовали Шерон Стоун, Моника Белучи, Джуд Лоу, Марион Котийар, Жизель Бундхен, Шарлиз Терон и другие.


Это позволило не только привлечь внимание прессы, но и увеличить объемы продаж. 


Гальяно никогда не начинает создавать новую коллекцию, не имея полного отчета о том, что продано в бутиках из предыдущей коллекции.


Christian Dior - это международная компания со штатом сотрудников 56 тысяч человек. 


В настоящее время Dior имеет более 60 бутиков по всему миру.


Ежегодно модный дом делает по две коллекции для женщин "от кутюр", коллекции "прет-а-порте" для женщин, мужчин и детей. 


На данном этапе, парфюмерия Christian Dior занимает 4-е место в мире по объему продаж. 


Кристиана Диора и Джона Гальяно объединяет любовь к женщинам и роскоши. 


Dior - это и есть мода, элегантность, женственность и совершенный вкус.


Источник: