среда, 30 июня 2010 г.

О Климте


Мое знакомство с Климтом началось с "Поцелуя". Это было так давно. Я училась еще в средней школе и каждый год из учебников истории вырезала плотные странички с изображением картин великих. Там был Пикассо, был Сальвадор, любимый Ван Гог, Кандинский и Климт.
В те интересные и безресурсные времена практически невозможно было найти эти картины в более менее нормальном качестве. Книги по искусству и альбомы еще не продавали и только у ценителей можно было отрыть книги, содержащие картины.
Это были романтичные времена. Я искала "Поцелуй" Климта более полутора лет, мечтала увидеть его однажды. Порой мне казалось это навязчивой идеей, но это было вполне реально. Я заказывала всем своим друзьям ездящим в Питер и Москоу, чтобы они мне непременно привезли сие чудо и однажды это случилось.
Он приехал ко мне в виде открытки. Это было так мило. Эта картина была пропитана чутким эротизмом, незабываемыми эмоциями, которые могут испытывать друг к другу мужчина и женщина. Нежность объятий, их красота и плавность очертаний возбуждали мои мозговые рецепторы. Эти чувства были настолько настоящими, казалось, что ты прикасаешься к тайно заснятым объятиям и порой становилось неловко. Но... это стоило того.
Климт начал мою одержимость предметами искусства. С него началась эра художников и художеств, куролесных и зажигательных будней. Богемные тусовки в мои 16 были нелепым кичем и вызовом для дядюшек любящих Набокова. Лолите было 14 или около того. Но дело не в этом. Годы летели. Вот в чем. Менялась музыка в плеере, менялись плееры и телефоны, менялся размер стиха, и размеры стихов. Менялись кулинарные настроения и страсти. И лишь Климт висел неизменно на стене. Как напоминание мне о начале, о корнях, которых мы должны держаться, о тех мыслях с которыми я собиралась искать смысл жизни и любовь. Климт стал нулем на линейке, но не на градуснике. На линейке, с которой начинается безумная, порой даже неприличная и вседозволенная жизнь. Моя жизнь. Полная бредовых замыслов и начинаний, не имеющих конца, но имеющих начало. Имя которому - Климт.

0 коммент.:

Отправить комментарий